Translate

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ УКРАИНЫ

Аналогичные  обращения  с некоторыми изменениями отправлены  министру  социальной  политики
 Розенко  П. В.
 Председателю правления ПФУ 
Зарудному  А. Б.
Министру  финансов  Яресько Н.






                                                       Президенту  Украины
                                                        Порошенко  П. А
                                                        01220, м. Киев   
                                                        ул. Банкова, 11
 
                                 Открытое обращение.
                       Уважаемый   господин   президент!

 Согласно ст.10 Конституции Украины, с Вашего позволения, обратится  к Вам на русском  языке, уж извините.
Вам как  гаранту  Конституции Украины, хорошо известен раздел  2 Конституции Украины:   Права, свободы и обязанности человека и гражданина.
  Этот раздел  включающий  в себя ст. Конституции   регламентирующие    правовые  отношения  гражданина  и государства  в случае потери трудоспособности.
Статья 22. Права и свободы человека и гражданина, закрепленные этой Конституцией, не являются исчерпывающими. Конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть упразднены.
  Конституция государства, это все равно, что библия  для христианина.
    В библии, в Откровении от Иоанна, ст.  18, 19 написано «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет, что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей».
    Так   и   ст.  Конституции  должны   неукоснительно   выполнятся,  и  законы принимаемые  ВР Украины, должны соответствовать  букве  и духу  Конституции.
На самом деле, происходит обратное.
Так, Верховная Рада Украины, приняла закон 28.12.2014 № 76 и  №2767 от30.04.2015 г.,  в котором, в  разрез ст.22 Конституции, урезала  социальные гарантии ликвидаторов-инвалидов  аварии на ЧАЭС, выключив статьи 48-59  и 67,  из закона  796-XII
 « Про статус  и социальную защиту  граждан,  пострадавших   от последствий Чернобыльской  катастрофы»
 (Відомості Верховної Ради УРСР (ВВР), 1991, № 16, ст.200)
 Так в этих законах ликвидирована  ч. 4, ст. 54 по которой  ликвидаторы—инвалиды авариина  ЧАЭС гарантировалась  пенсия  согласно групп инвалидности,  в 6-8-10 пенсий  по старости, которая  равна прожиточному минимуму  в Украине.
 Отечественные  суды  и ЕСПЧ, неоднократно подтверждали законность   требований   этих статей, которые игнорировались  на протяжении существования  независимой  Украины.
В Украине  насчитывается   54  819  ликвидаторв-инвалидов   аварии на ЧАЭС.
 Из них,  23 836  получат  минимальную  пенсию  составляющую:
549        инвалидов 1 гр., -2 700 гр.
11 368  инвалидов  2 гр.-2 400 гр.
11 919   инвалидов 3 гр.--2135 гр.
 Это составляет 48%  из всего числа. Это все произошло  из  за принятия  антисоциального Постановления  КМУ № 1210 от 23-11-2011года
Черкасская областная общественная организация ликвидаторов --инвалидов « Чернобыльский  набат» совместно  с рядом   областных  районных  и городских организаций Украины (Тернопольская  СЧУ, Лубенская  СЧУ Полтавской области  Шполянская  СЧУ, Монастырищенская СЧУ Черкасской области) входящих  в  «Союз Чернобыль Украины»,  и  рядом   организаций,  не  являющимися   членами  «Союз Чернобыль Украины», выступила  с инициативой  пересмотра  и изменения  антисоциального постановления  КМУ № 1210 принятого  в 2011 году,  с целью  восстановить социальную справедливость при начислении пенсий  инвалидам-ликвидаторам   аварии   на ЧАЭС  1986-1990 г.г.
Наши предложения  сводятся  к тому, чтоб изменить принцип  начисления  пенсий  ликвидаторам  –инвалидам, согласно  социальной  справедливости, исключая  силовой блок, (ликвидаторы --инвалиды МО, МЧС, МВД, СБУ) они получают пенсии  не по Постановлению КМУ № 1210  а по своим  спец.законам. 
  В настоящее время  два ликвидатора-инвалида,  в прошлом,  во время  ликвидации аварии на ЧАЭС, находящиеся  в одинаковых условия  жизни  и работы  в зоне отчуждения,  получают  в разы  разную пенсию. 
Есть такое, ликвидатор  1986 года, получает  в разы  меньше пенсию,  чем  ликвидатор  конца 1987  и   1988 года.
В свое время  предприятия  не произвели оплату  на должном уровне  и потому, произошел большой  дизбаланс  в начислениях пенсий   
ПОСТАНОВЛЕНИЕ  ЦК КПСС. Совмина, ВЦСПС, от 7 мая 1986 г. N 524-156

 СОВЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНСКОЙ ССР  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
   от 8 мая 1986 г. N 168-5
 Социальной несправедливостью  является то, что за одну  и ту же работу, выполненной  в зоне отчуждения,. два ликвидатора. получили   разное вознаграждение  на предприятиях  и учреждениях, тем самим впоследствии была  рассчитана  и пенсия.
Одним  максимальная  до 9 949 гр. за  1986-90 годы,  другим  минимальная, 
А воздействие  на организм  получили одинаковое.
Сама  ст. 54    ЗУ 796-XII  в современном  изложении, социально не справедливо.
«Пенсії по інвалідності, що настала внаслідок каліцтва чи захворювання, і пенсії у зв’язку з втратою годувальника внаслідок Чорнобильської катастрофи можуть призначатися за бажанням громадянина із заробітку, одержаного за роботу в зоні відчуження в 1986-1990 роках, у розмірі відшкодування фактичних збитків, який визначається згідно із законодавством.
В усіх випадках розмір середньомісячної заробітної плати для обчислення пенсії за роботу у зоні відчуження у 1986-1990 роках не може перевищувати 3,0 тис. карбованців.
Умови, порядок призначення та мінімальні розміри пенсії по інвалідності, що настала внаслідок каліцтва чи захворювання, і пенсії у зв’язку з втратою годувальника внаслідок Чорнобильської катастрофи визначаються актами Кабінету Міністрів України з відповідних питань";

Согласно такому  изложению, пенсии насчитываются  даже   за один-три дня нахождения  в зоне отчуждения.
Одни ликвидаторы пробыли 3 дня,  1986 году, другие 180 суток  1986-1987 годы на ликвидации аварии,  и первые получают  максимальные пенсии,  а вторые--минимальные
 За 3 суток  9 949,  за 180 суток—2 132гр.
Кроме того, такое изложение  статьи  позволяет  ликвидатору-инвалиду  3 группы получать пенсию  в размере  9 000гр., в то же время инвалид 1 группы, получает  2 700 гр.
 За работу выполненную  в зоне отчуждения  не платили  вообще ни кому, кроме  как  работникам  ИТР   ЧАЭС. 
 Платили по месту работы,  оклад или тарифную ставку  в соответствии с  кратностью и  числом выездов  в зону отчуждения.
Как было сказано ранее, ликвидаторы  выполняли одинаковую работу, получали одинаковую дозу облучения, но  получали за это разное  денежное вознаграждения,  уже на производстве  или учреждении. (школе, медучреждении)
Поэтому  и было  в ч.4.ст.54 ЗУ 796-XII  (которую изъяли  из закона)  предусмотрено положение,  6-8-10 пенсий   по старости,  которая  равняется  прожиточному минимуму  в Украине.
В настоящее время  сложилась катастрофическая  ситуация  по выполнению   Украиной  социальных гарантий  по отношению инвалидов-ликвидаторов аварии на ЧАЭС,  (это подтверждается   счетной  палатой Украины),   и  виной тому, антисоциальное Постановление  КМУ № 1210 от 23-11-2011г., которое  разделило инвалидов-ликвидаторов  и внесло  социальную напряженность  в чернобыльскую среду, и в целом  в часть народа  Украины, так  как у каждого инвалида—ликвидатора  имеются  семьи  и родственники.
          Постановление  № 1210  выгодно только тем, кто получал  большие  зарплаты    на производстве, ( не в зоне отчуждения) хотя  на работу  в зоне, это не влияло,  а работу   в зоне отчуждения,  выполняли и другие категории   населения, призванного  через военкоматы  и направленные  по приказам  предприятий, имевшие  маленькую  заработанную плату на производствах, в колхозах, школах, мед. учреждениях.
          Почему за один   и тот  же  объем работы, риск,  в зоне отчуждения, получают разное вознаграждение,  в данном  случае, пенсию?
           Какое имеет отношение  работа ( тарифная  ставка )  на производстве к задаче  (работе ) выполненной  в зоне отчуждения, одинаковыми, по сущности людьми?
          Почему  солдату срочнику, выполнявшему   приказ  и делающему, почти, что черновую работу, приравняли  зарплату  к 70 рублям оклада, почему не к 200-300 р.?
          Потому, что  зарплата  в 70  руб. была средняя по промышленности и сельскому хозяйству.
          Предыдущая  власть пыталась урегулировать этот вопрос, и призначать  пенсию,  одинаковую  по группам,  что соответствовало бы принципу  социальной  справедливости.
             Трудно представить,  в настоящее время,  раненым  солдатам АТО,ставшими   инвалидами,  призначается пенсия  в зависимости от заработанной платы  на рабочем месте. Для ликвидаторов-инвалидов  аварии на ЧАЭС, эта норма действует.
Мы можем предоставить видео ролики с такими предложениями  от бывшего вице-премьер министра, бывшего правительства.
         Но нашлись лоббисты  с одной из организаций,  (в обход чернобыльской общественности  и Комитета по делам инвалидов )  у коих были большие  зарплаты,  и получилось  так  как получилось, и теперь они делают все, чтоб сохранить свой статус «Кво», и свои максимальные пенсии  и преференции.
В Черкасской области  проживают  ликвидаторы-инвалиды ЧАЭС.
121—1  группы.
374---2  группы.
1676—3 группы
Соответственно:
1 группы--70%
2 группы—60%
3 группы—80%
получают  минимальные  пенсии.
 По Украине  аналогичная ситуация,  как  мы  ранее приводили  данные,
Получают минимальные пенсии:
549        инвалидов  1 гр.,
11 368  инвалидов  2 гр.
11 919   инвалидов  3 гр.
Всего: 23 836  человек  из  54 819  инвалидов-ликвидаторов, это составляет 48%  из всего числа.
Если просчитать процентное соотношение по  группам, то получается:
1 группа—26% минимальщиков,
2 группа—33% минимальшиков,
3 группа—67,9% минимальщиков.

Мы  понимаем  что правительство  не может  увеличить фонд   выплаты  пенсий  для ликвидаторв ----инвалидов  аварии на ЧАЭС, который составляет  2 833, 2 млн гривен..                                                                 
Для ликвидации этой  диспропорции,   когда  власть не в состоянии,  в условиях  войны,  увеличить финансирование  пенсий ликвидаторам--  ивалидам аварии на ЧАЭС, мы предлагаем  следующее:
Кардинально  изменить несправедливые  в отношении социальной  справедливости Постановления  и действовать только по букве  ст ст. 22, 46  Конституции Украины  и Законов.
            Для выплат пенсии   по:
1 группе—5,8 мин. прож. минимумов.                                
2 группа-- -4,8  мин.прож. минимумов.                                  
3 группа—3,8   мин. прож. минимумов.

Такие    выплаты, в случае принятия  изменений  в Постановление  КМУ  от 23-11-2011 г., соответствуют размеру  пенсионного фонда  для инвалидов-ликвидаторов (  2 833, 2 млн. гривен) и  принципам  социальной  справедливости  и не требуется дополнительных  финансовых  средств.
Так же хотим  отметить,  что с момента  введения  в действие  Постановления  КМУ 1210  от 23-11-2011 г. по стране  трижды  индексировались пенсии, 10%. 15%. 17 %, мин. прож. минимума  для всех пенсионеров.
Индексация  не коснулась  только ликвидаторов—
  --инвалидов  аварии на ЧАЭС, которые  получают пенсии    по  Постановлению  № 1210, (  225 %---3 гр.,255 % --  2 гр., и  285 % --1 гр. от прож. мин. ), то есть, по процентам  от минимального прожиточного минимума.
Так что нас, инвалидов-ликвидаторов аварии на ЧАЭС, обсчитали  и забыли нам проиндексировать  42 % прожиточного минимума.
Кроме того,  принятие изменений  в Постановление  КМУ №1210, решит вопрос  с  социальной  защитой  всех, без исключения,   вдов, умерших  ликвидаторов--  инвалидов  аварии на ЧАЭС, а не только некоторых.
По данным  УПФ в Черкасской области,  только 97 вдов ликвидаторов аварии на ЧАЭС, получают  пенсию свыше 2000гр., а остальные  остались ни с чем.
49 умерших инвалидов 1 группы,
34 умерших инвалидов 2 группы,
14 умерших инвалидов 3 группы.
А по Украине  в целом, только 343 вдовы получают достойную пенсию  за умершего ликвидатора--инвалида, а умерших, десятки  тысяч.
   Для торжества  принципов    социальной  справедливости, необходимо   предоставлять, положенное право   статуса  вдовы   ликвидатора  без каких либо  дополнительных документов, автоматически по предоставлению  свидетельства о смерти мужа    (ликвидатора --инвалида ), путем изменений  в Постановление  КМУ, и решить пенсии по  группам.
 В этом случае,   все вдовы  получают    равное  право на получение     пенсии  умершего  ликвидатора  без  исключения. Сейчас же,  имеют такую возможность,   только вдовы  ликвидаторов  максимальщиков (получающих максимальные  или приближенные  к ним,  пенсии по заработанной плате  на производстве).
 Убедительно просим  Вас, как   гаранта  Конституции, реализовать   свои же обещания  данные, в своей инаугурационой  речи:
(…..   Президент як гарант Конституції зобов’язаний забезпечити умови для інноваційної економіки та соціальної справедливості.
Справедливий розподіл національного багатства - це нагальна вимога часу. Але перш ніж національне багатство ділити, його треба примножити. Україна має все необхідне, щоб забезпечити людям європейський добробут).
  Эта «-це нагальна вимога часу»  длится  уже не первый год, а после  Революции Достоинства, второй год
С надеждой  на  социальную  справедливость,  мы ликвидаторы --инвалиды  аварии на ЧАЭС, как и многие  участники ликвидации аварии, стояли на Майдане  и верили  в эту социальную справедливость, так как за неё  выходили  на многочленные  акции протеста  с     октября 2011 года.
Наши предложения  переданы  в Минсоцполитики , Минфин и ПФУ, но  старый подход  к проблемам, старыми чиновниками лоббирование  интересов  определенное  касты  ликвидаторов –инвалидов, тормозит установлению  торжества  социальной справедливости. 
 Добавление:
    Данные  про количество  ликвидаторв-инвалидов  и их пенсий  2 листа.
       Ответ просим предоставить по адресу.











ДАННЫЕ  ПО ЧЕРКАССКОЙ  ОБЛАСТИ






1–2 из 2 
Комментарий к сообщению ОТКРЫТОПЕ ОБРАЩЕНИЕ ЛИКВИДАТОРОВ -ИНВАЛИДОВ АВАРИИ НА ЧАЭС ПРЕЗИДЕНТЕ УКРИНЫ: "Борис, я полностью поддерживаю это обращение, всё правильно написано. Молодец."
Степан
в 12:58
Комментарий к сообщению ОБРАЩЕНИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОГО НАБАТА К ЧЕРКАССКОЙ СЧУ: "Наразі, задля збільшення добровольців для участі в АТО, потрібно щоб КМУ розробив, та прийняв постанову на кшталт ганебної та антисоціальної чорнобильської №1210, відповідно до якої пенсії призваних, мобілізованих, чи військовозобов'язаних, які брали участь в АТО, призначаються виходячи із заробітної плати, яку вони одержували за основним місцем роботи, з урахуванням фактично відпрацьованого часу у зоні АТО, характеру виконуваної роботи, місця і тривалості робочого дня (незалежно від періоду проведення розрахунку оплати праці за умови, якщо такий розрахунок проведено на підставі первинних документів про місце роботи і тривалість робочого дня згідно із сумарною кратністю оплати праці, встановленою у відповідні періоди за зонами небезпеки: у III зоні - 5, II - 4, I - 3). При цьому в усіх випадках заробітна плата для розрахунку пенсії не повинна бути нижчою від фактично одержаної суми у зазначений період. Таким чином, в АТО, на заробітки, поїдуть депутати, міністри, прокурори, судді, "