Аналогичные обращения с некоторыми изменениями отправлены министру социальной политики
Розенко П. В.
Председателю правления ПФУ
Зарудному А. Б.
Министру финансов Яресько Н.
Президенту
Украины
Порошенко
П. А
01220, м. Киев
ул. Банкова, 11
Открытое обращение.
Уважаемый господин
президент!
Согласно ст.10
Конституции Украины, с Вашего позволения, обратится к Вам на русском языке, уж извините.
Вам как гаранту
Конституции Украины, хорошо известен раздел 2 Конституции Украины: Права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Этот раздел
включающий в себя ст. Конституции регламентирующие правовые
отношения гражданина и государства
в случае потери трудоспособности.
Статья
22. Права
и свободы человека и гражданина, закрепленные этой Конституцией, не
являются исчерпывающими. Конституционные права и свободы гарантируются
и не могут быть упразднены.
Конституция государства, это все равно, что
библия для христианина.
В библии, в Откровении от Иоанна, ст. 18, 19 написано «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей:
если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в
книге сей; и если кто отнимет, что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог
участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей».
Так
и ст. Конституции должны неукоснительно выполнятся,
и законы принимаемые ВР Украины, должны соответствовать букве
и духу Конституции.
На самом деле, происходит
обратное.
Так, Верховная Рада Украины, приняла закон 28.12.2014
№ 76 и №2767 от30.04.2015 г.,
в котором, в разрез ст.22
Конституции, урезала социальные гарантии
ликвидаторов-инвалидов аварии на ЧАЭС,
выключив статьи 48-59 и 67, из закона
796-XII
« Про
статус и социальную защиту граждан, пострадавших
от последствий Чернобыльской
катастрофы»
Так в этих законах ликвидирована ч. 4, ст. 54 по которой
ликвидаторы—инвалиды авариина ЧАЭС гарантировалась пенсия
согласно групп инвалидности, в
6-8-10 пенсий по старости, которая равна прожиточному минимуму в Украине.
Отечественные суды и
ЕСПЧ, неоднократно подтверждали законность
требований этих статей, которые
игнорировались на протяжении
существования независимой Украины.
В Украине
насчитывается 54 819
ликвидаторв-инвалидов аварии на
ЧАЭС.
Из них,
23 836 получат минимальную
пенсию составляющую:
549 инвалидов 1 гр., -2 700 гр.
11 368 инвалидов
2 гр.-2 400 гр.
11 919 инвалидов 3 гр.--2135 гр.
Это составляет 48% из всего числа. Это все произошло из за
принятия антисоциального
Постановления КМУ № 1210 от
23-11-2011года
Черкасская
областная общественная организация ликвидаторов --инвалидов «
Чернобыльский набат» совместно с рядом
областных районных и городских организаций Украины
(Тернопольская СЧУ, Лубенская СЧУ Полтавской области Шполянская
СЧУ, Монастырищенская СЧУ Черкасской области) входящих в
«Союз Чернобыль Украины», и рядом
организаций, не являющимися
членами «Союз Чернобыль Украины», выступила с инициативой
пересмотра и изменения антисоциального постановления КМУ № 1210 принятого в 2011 году,
с целью восстановить социальную
справедливость при начислении пенсий
инвалидам-ликвидаторам
аварии на ЧАЭС 1986-1990 г.г.
Наши
предложения сводятся к тому, чтоб изменить принцип начисления
пенсий ликвидаторам –инвалидам, согласно социальной
справедливости, исключая силовой
блок, (ликвидаторы --инвалиды МО, МЧС, МВД, СБУ) они получают пенсии не по Постановлению КМУ № 1210 а по своим
спец.законам.
В настоящее время два ликвидатора-инвалида, в прошлом,
во время ликвидации аварии на
ЧАЭС, находящиеся в одинаковых
условия жизни и работы
в зоне отчуждения, получают в разы
разную пенсию.
Есть
такое, ликвидатор 1986 года,
получает в разы меньше пенсию, чем
ликвидатор конца 1987 и
1988 года.
В свое время предприятия
не произвели оплату на должном
уровне и потому, произошел большой дизбаланс
в начислениях пенсий
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС.
Совмина, ВЦСПС, от 7 мая 1986 г. N 524-156
Социальной
несправедливостью является то, что за
одну и ту же работу, выполненной в зоне отчуждения,. два ликвидатора. получили разное вознаграждение на предприятиях и учреждениях, тем самим впоследствии
была рассчитана и пенсия.
Одним максимальная
до 9 949 гр. за 1986-90
годы, другим минимальная,
А воздействие
на организм получили одинаковое.
Сама ст.
54 ЗУ 796-XII в современном изложении, социально не справедливо.
«Пенсії по інвалідності, що
настала внаслідок каліцтва чи захворювання, і пенсії у зв’язку з втратою
годувальника внаслідок Чорнобильської катастрофи можуть призначатися за
бажанням громадянина із заробітку, одержаного за роботу в зоні відчуження в 1986-1990
роках, у розмірі відшкодування фактичних збитків, який визначається згідно із
законодавством.
В
усіх випадках розмір середньомісячної заробітної плати для обчислення пенсії за
роботу у зоні відчуження у 1986-1990 роках не може перевищувати 3,0 тис.
карбованців.
Умови,
порядок призначення та мінімальні розміри пенсії по інвалідності, що настала
внаслідок каліцтва чи захворювання, і пенсії у зв’язку з втратою годувальника
внаслідок Чорнобильської катастрофи визначаються актами Кабінету Міністрів
України з відповідних питань";
Согласно такому изложению, пенсии насчитываются даже
за один-три дня нахождения в зоне
отчуждения.
Одни ликвидаторы
пробыли 3 дня, 1986 году, другие 180
суток 1986-1987 годы на ликвидации
аварии, и первые получают максимальные пенсии, а вторые--минимальные
За 3
суток 9 949, за 180 суток—2 132гр.
Кроме того, такое изложение статьи
позволяет ликвидатору-инвалиду 3 группы получать пенсию в размере
9 000гр., в то же время инвалид 1 группы, получает 2 700 гр.
За работу выполненную в зоне отчуждения не платили
вообще ни кому, кроме как работникам ИТР ЧАЭС.
Платили по месту работы, оклад или тарифную ставку в соответствии с кратностью и числом выездов
в зону отчуждения.
Как было сказано ранее, ликвидаторы выполняли одинаковую работу, получали одинаковую дозу облучения, но получали за это разное денежное вознаграждения, уже на производстве или учреждении. (школе, медучреждении)
Поэтому
и было в ч.4.ст.54 ЗУ 796-XII (которую
изъяли из закона) предусмотрено положение, 6-8-10 пенсий по старости,
которая равняется прожиточному минимуму в Украине.
В настоящее время
сложилась катастрофическая
ситуация по выполнению Украиной
социальных гарантий по отношению
инвалидов-ликвидаторов аварии на ЧАЭС,
(это подтверждается счетной палатой Украины), и
виной тому, антисоциальное Постановление
КМУ № 1210 от 23-11-2011г., которое
разделило инвалидов-ликвидаторов
и внесло социальную
напряженность в чернобыльскую среду, и в
целом в часть народа Украины, так
как у каждого инвалида—ликвидатора
имеются семьи и родственники.
Постановление № 1210
выгодно только тем, кто получал
большие зарплаты на производстве, ( не в зоне отчуждения) хотя
на работу в зоне, это не
влияло, а работу в зоне отчуждения, выполняли и другие категории населения, призванного через военкоматы и направленные по приказам
предприятий, имевшие
маленькую заработанную плату на
производствах, в колхозах, школах, мед. учреждениях.
Почему за один и тот
же объем работы, риск, в зоне отчуждения, получают разное
вознаграждение, в данном случае, пенсию?
Какое имеет отношение работа ( тарифная ставка )
на производстве к задаче (работе
) выполненной в зоне отчуждения,
одинаковыми, по сущности людьми?
Почему солдату срочнику, выполнявшему приказ
и делающему, почти, что черновую работу, приравняли зарплату
к 70 рублям оклада, почему не к 200-300 р.?
Потому, что зарплата
в 70 руб. была средняя по
промышленности и сельскому хозяйству.
Предыдущая власть пыталась урегулировать этот вопрос, и
призначать пенсию, одинаковую
по группам, что соответствовало
бы принципу социальной
справедливости.
Трудно
представить, в настоящее время, раненым
солдатам АТО,ставшими инвалидами, призначается пенсия в зависимости от заработанной платы на рабочем месте. Для ликвидаторов-инвалидов аварии на ЧАЭС, эта норма действует.
Мы можем предоставить видео ролики с такими
предложениями от бывшего вице-премьер
министра, бывшего правительства.
Но нашлись лоббисты с одной из организаций, (в обход чернобыльской общественности и Комитета по делам инвалидов ) у коих были большие зарплаты,
и получилось так как получилось, и теперь они делают все, чтоб
сохранить свой статус «Кво», и свои максимальные пенсии и преференции.
В Черкасской области
проживают ликвидаторы-инвалиды
ЧАЭС.
121—1 группы.
374---2 группы.
1676—3 группы
Соответственно:
1 группы--70%
2 группы—60%
3 группы—80%
получают
минимальные пенсии.
По Украине аналогичная ситуация, как
мы ранее приводили данные,
Получают минимальные пенсии:
549
инвалидов 1 гр.,
11 368 инвалидов 2 гр.
11 919
инвалидов 3 гр.
Всего: 23 836
человек из 54 819
инвалидов-ликвидаторов, это составляет 48% из всего числа.
Если просчитать процентное соотношение по группам, то получается:
1 группа—26% минимальщиков,
2 группа—33% минимальшиков,
3 группа—67,9% минимальщиков.
Мы понимаем что правительство не может
увеличить фонд выплаты пенсий
для ликвидаторв ----инвалидов
аварии на ЧАЭС, который составляет
2 833, 2 млн гривен..
Для
ликвидации этой диспропорции, когда
власть не в состоянии, в
условиях войны, увеличить финансирование пенсий ликвидаторам-- ивалидам аварии на ЧАЭС, мы предлагаем следующее:
Кардинально изменить
несправедливые в отношении
социальной справедливости
Постановления и действовать только по
букве ст ст. 22, 46 Конституции Украины и Законов.
Для выплат
пенсии по:
1
группе—5,8 мин. прож. минимумов.
2 группа-- -4,8 мин.прож. минимумов.
3 группа—3,8
мин. прож. минимумов.
Такие выплаты, в
случае принятия изменений в Постановление КМУ от
23-11-2011 г., соответствуют размеру
пенсионного фонда для
инвалидов-ликвидаторов ( 2 833, 2 млн. гривен) и принципам
социальной справедливости и не требуется дополнительных финансовых
средств.
Так же хотим
отметить, что с момента введения
в действие Постановления КМУ 1210
от 23-11-2011 г. по стране
трижды индексировались пенсии,
10%. 15%. 17 %, мин. прож. минимума для
всех пенсионеров.
Индексация
не коснулась только ликвидаторов—
--инвалидов аварии на ЧАЭС,
которые получают пенсии по Постановлению № 1210, (
225 %---3 гр.,255 % -- 2 гр.,
и 285 % --1 гр. от прож. мин. ), то
есть, по процентам от минимального
прожиточного минимума.
Так что нас, инвалидов-ликвидаторов аварии на ЧАЭС,
обсчитали и забыли нам
проиндексировать 42 % прожиточного
минимума.
Кроме того, принятие
изменений в Постановление КМУ №1210, решит вопрос с
социальной защитой всех, без исключения, вдов, умерших ликвидаторов-- инвалидов
аварии на ЧАЭС, а не только некоторых.
По данным УПФ в
Черкасской области, только 97 вдов
ликвидаторов аварии на ЧАЭС, получают
пенсию свыше 2000гр., а остальные
остались ни с чем.
49 умерших инвалидов 1 группы,
34 умерших инвалидов 2 группы,
14 умерших инвалидов 3
группы.
А по Украине в целом,
только 343 вдовы получают достойную пенсию
за умершего ликвидатора--инвалида, а умерших, десятки тысяч.
Для торжества принципов
социальной справедливости,
необходимо предоставлять, положенное
право статуса вдовы
ликвидатора без каких либо дополнительных документов, автоматически по
предоставлению свидетельства о смерти
мужа (ликвидатора --инвалида ), путем
изменений в Постановление КМУ, и решить пенсии по группам.
В этом случае, все вдовы
получают равное право на получение пенсии
умершего ликвидатора без
исключения. Сейчас же, имеют
такую возможность, только вдовы ликвидаторов максимальщиков (получающих
максимальные или приближенные к ним,
пенсии по заработанной плате на
производстве).
Убедительно просим Вас, как гаранта
Конституции, реализовать свои же обещания данные, в своей инаугурационой речи:
(…..
Президент як гарант Конституції зобов’язаний забезпечити умови для
інноваційної економіки та соціальної справедливості.
Справедливий розподіл
національного багатства - це нагальна вимога часу. Але перш ніж національне
багатство ділити, його треба примножити. Україна має все необхідне, щоб
забезпечити людям європейський добробут).
Эта «-це нагальна вимога часу» длится
уже не первый год, а после
Революции Достоинства, второй год
С надеждой на социальную
справедливость, мы ликвидаторы
--инвалиды аварии на ЧАЭС, как и
многие участники ликвидации аварии,
стояли на Майдане и верили в эту социальную справедливость, так как за
неё выходили на многочленные акции протеста с
октября 2011 года.
Наши предложения
переданы в Минсоцполитики , Минфин и ПФУ, но
старый подход к проблемам,
старыми чиновниками лоббирование
интересов определенное касты
ликвидаторов –инвалидов, тормозит установлению торжества
социальной справедливости.
Добавление:
Данные про количество ликвидаторв-инвалидов и их пенсий
2 листа.
Ответ просим предоставить по адресу.
ДАННЫЕ ПО ЧЕРКАССКОЙ ОБЛАСТИ
Комментарий к сообщению ОТКРЫТОПЕ ОБРАЩЕНИЕ ЛИКВИДАТОРОВ -ИНВАЛИДОВ АВАРИИ НА ЧАЭС ПРЕЗИДЕНТЕ УКРИНЫ: "Борис, я полностью поддерживаю это обращение, всё правильно написано. Молодец."
|
Степан
|
в 12:58
| |
Комментарий к сообщению ОБРАЩЕНИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОГО НАБАТА К ЧЕРКАССКОЙ СЧУ: "Наразі, задля збільшення добровольців для участі в АТО, потрібно щоб КМУ розробив, та прийняв постанову на кшталт ганебної та антисоціальної чорнобильської №1210, відповідно до якої пенсії призваних, мобілізованих, чи військовозобов'язаних, які брали участь в АТО, призначаються виходячи із заробітної плати, яку вони одержували за основним місцем роботи, з урахуванням фактично відпрацьованого часу у зоні АТО, характеру виконуваної роботи, місця і тривалості робочого дня (незалежно від періоду проведення розрахунку оплати праці за умови, якщо такий розрахунок проведено на підставі первинних документів про місце роботи і тривалість робочого дня згідно із сумарною кратністю оплати праці, встановленою у відповідні періоди за зонами небезпеки: у III зоні - 5, II - 4, I - 3). При цьому в усіх випадках заробітна плата для розрахунку пенсії не повинна бути нижчою від фактично одержаної суми у зазначений період. Таким чином, в АТО, на заробітки, поїдуть депутати, міністри, прокурори, судді, "
|