Сотрудница львовского отделения пенсионного фонда через суд заставила увеличить себе пенсию до 36000 гривен (учитывая различные доплаты и надбавки). В то время, как тот же пенсионный фонд отказывает «чернобыльцам» и другим категориям населения в повышении пенсии по разным надуманным причинам.
Об этом сегодня, 13 октября, во время пресс-конференции на тему «Как ГУ Пенсионного фонда Украины в Львовской области спекулирует на пенсиях?», которая состоялась в Львовском пресс-клубе, сообщил председатель ЛОО «Союз Чернобыль Украины», участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, Всеволод Смеречинский.
— Проводя анализ судебных решений, я наткнулся на решение одного из районных судов города Львова. Заместитель начальника одного из районных пенсионных фондов оформлялась на пенсию и ей не учли материальную помощь и сумму компенсации. В судебном решении была цифра. За два года чиновница получила 28 000 гривен материальной помощи и восемь тысяч гривен компенсации зарплаты. То есть — 36 000 за два года. Учитывая, что каждое управление ПФУ имеет не менее трех таких чиновники, можем представить, сколько миллионов гривен постоянно оказывают на материальную помощь этим чиновникам. Это — без учета оздоровительных и других выплат, которые тоже начисляют и выплачивают в немалых объемах, — говорит он.
Он соглашается, что закон о защите лиц, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, является самым сложным законом в юридическом поле Украины.
— Потому что с этим законом связано около 1200 законодательных и подзаконных актов. Пенсионный фонд злоупотребляет своим положением. Он руководствуется постановлением правления Пенсионного фонда Украины, и положение этого постановления ставят выше требования закона. Некоторые положения там были утверждены еще в советское время, в 1988 году. Кроме того, Пенсионный фонд извлекает из этого постановления только то, что ему выгодно, — говорит он.
Кроме того, «чернобыльцы», которые добились таки повышение пенсий, могут их и не получить
— Несколько месяцев назад Верховный Суд Украины принял решение, которое является обязательным для учета судами низшего уровня: уважительной причиной для невыполнения решений признана нехватка средств у государства. Это решение Верховного Суда противоречит решению Европейского суда по правам человека. И практика судов сейчас — тормозить вынесения решений, ожидая, пока люди умрут, чтобы не получили своих средств, — говорит председатель ЛОО «Союз Чернобыль Украины».
Сейчас на выполнение решений судов ожидают десятки тысяч человек.
— Я сегодня, идя на пресс-конференцию, заглянул в государственный реестр судебных дел. Там есть десятки тысяч дел, но очередь за два с половиной месяца продвинулась аж на одиннадцать человек. Это — около пятидесяти человек в год. Решение суда не выполняются. И неизвестно, эти одиннадцать человек получили свои деньги, или просто умерли. Точной цифры задолженности в Украине не знает никто, — говорит Всеволод Смеречинский.
Он приводит отдельные цифры.
— По данным государственной судебной администрации, в 2013 году в районные суды было подано 3919000 дел, из них было рассмотрено — 3591 000. В апелляционные суды подано около 364 000 жалоб, а рассмотрено — 340 000 Бюджет государственной судебной администрации Украины составляет ориентировочно 3,5-4 млрд. грн. Произведя нехитрые математические расчеты, получается, что одно судебное дело Украины обходится примерно в 1000 грн. Поэтому государство тратит немало средств на суды, содержание чиновников, юристов и не имеет средств на выполнение решений по выплате компенсаций за противоправные действия или бездействие этих чиновников. Ведь ни для кого не секрет, что Пенсионные фонды злоупотребляют своим правом на обжалование решений, считают своим долгом оспорить даже заранее проигрышные для них дела — вплоть до последней инстанции, — говорит «чернобылец».
Он также предполагает, что проблемы, с которыми столкнулся он и его товарищи, теперь будут преодолевать «атомщики».
— Мы видим, что эти бойцы АТО и их семьи имеют уже те же проблемы. «Вы не там были, вы не в ту сторону смотрели, а ваш окоп не под тем градусом был выкопан, а вы выстрелили десять раз, а надо было 15, а мы вас туда не посылали». Чиновники стараются всеми средствами и возможностями вставлять палки в колеса, — говорит Всеволод Смеречинский.